Нефть марки Brent за неделю упала на 8,5% и опустилась ниже 79 долл. за баррель. По всей видимости, рынок переоценил риски наступления холодной зимы в Европе и США – как следствие повышенного спроса на энергоресурсы, ровным счетом как и риск нехватки поставок.
Причинами для столь резкого пересмотра ожиданий послужили неожиданно теплый январь, который снизил спрос на энергоносители; снижение отпускных цен Saudi Aramco для азиатских покупателей, а также увеличение квот на экспорт переработанных нефтепродуктов из Китая на фоне подавленного внутреннего спроса. Помимо этого, по данным Reuters, страны OPEC+ внезапно нарастили добычу нефти в декабре, что также могло оказать негативное влияние на нефтяные котировки.
Из-за аномально теплой погоды, установившейся в Европе, потребление энергоресурсов, а в особенности газа, широко используемого для отопления, заметно сократилось. Спотовые цены на газ на нидерландском TTF отреагировали на это снижением до 71 EUR/MWh, хотя в декабре они находились выше 150 EUR/MWh. Вкупе с этим на биржевые цены также оказывал давление показатель заполненности подземных хранилищ газа, который находится на уровне 83% – заметно выше своих обычных значений для начала года.
На протяжении всей прошлой недели рубль торговался выше уровня USD/RUB 70, однако каких-то активных торгов на валютном рынке не было, поэтому котировки скорее отражали настроения рынка конца декабря. В первый же день послепраздничных торгов, когда активность вернулась на рынок, национальная валюта укрепилась примерно на 3%, курс рубля к доллару вошел в привычный коридор 65–70. Стоит отметить, что подобное движение на валютном рынке не является чем-то неординарным: аналогичная волатильность наблюдалась и в прошлом месяце.
Коридор USD/RUB 65–70 выглядит наиболее логичным при текущих параметрах платежного баланса. Если ситуация с экспортом-импортом сохранится, и счет текущих операций останется профицитным, то, с большей долей вероятности, рубль останется в вышеуказанном диапазоне.
Европейская валюта третий месяц подряд укрепляется к доллару, все сильнее отдаляясь от паритета. Одним из объяснений для этого может служить высокая инфляция в еврозоне и дифференциал ставок с США: так как ЕЦБ отстает в темпе повышения базовых ставок от ФРС, а инфляция хоть и замедлила рост до 9,2%, но по- прежнему находится далеко за пределами целевого уровня в 2%, то рынок ожидает более интенсивного повышения ставок в еврозоне, что и вызывает укрепление евро.
Это не отменяет того, что на длинном горизонте при сохранении повышенной инфляции в Европе относительно США евро будет слабеть. Этому же будет способствовать и ухудшение счета текущих операций.
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||
![]() |
| |