Сегодня: Курсы: 76.57 руб (+0.12)82.29 руб (-0.10) Погода: Облачно Вечером в Москве: -9 °C..-11 °C Виджет Добавить в избранное PDA @ - Почта

ВЦИОМ: Автовладельцы поддерживают принцип индивидуальной тарификации ОСАГО

ВЦИОМ: Автовладельцы поддерживают принцип индивидуальной тарификации ОСАГОПо данным опроса ВЦИОМ, проведенного в конце октября, российские автомобилисты в подавляющем большинстве (80%) поддерживают принцип индивидуальных тарифов обязательного автострахования. В рамках исследования социологи опросили автовладельцев с действующим полисом ОСАГО во всех федеральных округах Российской Федерации.

Индивидуальная тарификация «автогражданки» стартовала 24 августа 2020 года, после вступления в силу соответствующих поправок в закон об ОСАГО. Планируется, что базовые тарифы и в дальнейшем будут регулироваться по индивидуальному принципу: чтобы снижать или сдерживать их для аккуратных водителей и повышать - для частых нарушителей. Депутата Государственной думы VI созыва Александра Тарнавского не удивило, что на вопрос «Вы лично поддерживаете или не поддерживаете такой принцип тарифной политики ОСАГО?» положительно ответило сразу 80% респондентов, против высказалось всего 13% опрошенных, а ещё 6% затруднились ответить. Подобный результат был очевиден, учитывая справедливость индивидуального принципа тарификации, отмеченную 78% респондентов аналогичного опроса ВЦИОМ, проведенного несколько месяцев назад, в мае 2022 года. Эксперт уверен, что против индивидуальной тарификации могут высказываться молодые или высокоаварийные водители, страховка для которых зачастую стоит дороже, чем для аккуратных автомобилистов со стажем.

Александр Тарнавский напоминает, что большинство автомобилистов на российских дорогах – аккуратные водители, которые соблюдают правила ПДД и не становятся участникам аварий по своей вине. Это подтверждает статистика Российского Союза Автостраховщиков (РСА): согласно данным РСА во втором квартале 2022 года каждый третий купивший полис автовладелец получил максимальную скидку на ОСАГО в 54% благодаря коэффициенту «бонус-малус» (КБМ) за безаварийную езду.

Учитывая вышесказанное, текущая система индивидуальной тарификации в ОСАГО более чем заслуженно пользуется фактически безоговорочной поддержкой страхователей, объясняет эксперт: «Если водитель ездит аккуратно, по его вине не происходят ДТП, то он должен платить меньше, что логично. Большинство водителей это понимают, а некоторые с ужасом вспоминают времена «уравниловки», когда все автовладельцы платили за полисы одинаковую сумму вне зависимости от стиля вождения и количества созданных ДТП. А ещё индивидуализация тарифов стимулирует даже самых заядлых гонщиков-нарушителей быть внимательными и соблюдать ПДД. Потенциальная авария для виновника — это не только проблемы в конкретный момент происшествия, но и подорожание полиса при его продлении. Одновременно каждый год безаварийной езды способствует увеличению скидки по КБМ. Например, по итогам 2021 года в целом по РФ автовладельцев с максимальной скидкой в 54% по КБМ оказалось больше четверти – 25,4% от всех автовладельцев, застрахованных по ОСАГО, а во втором квартале текущего года их было уже 32%, как я говорил ранее. Думаю, по итогам 2022 года счастливых обладателей максимальной скидки за безаварийное вождения будет под 40%. Поэтому даже при том, что тарифный коридор с 13 сентября был расширен на 26%, каждый десятый водитель (согласно опросу ВЦИОМ) вообще не заметил разницы в стоимости своей страховки благодаря аккуратной езде.

Если мы говорим о тех 13%, которые не довольны индивидуальной тарификацией, то в данном случае речь идет об «опасных» водителях, которые ещё не успели ощутить преимуществ индивидуальной тарификации по тем или иным причинам. Не просто так её противники зачастую младше 35 лет, ведь по статистике именно представители этой возрастной группы чаще всего попадают в ДТП. Среди них могут быть неопытные водители, которые еще не ощущают себя за рулем достаточно уверенно. Также могут быть достаточно опытные, но агрессивные водители, в силу возраста и темперамента воспринимающие выезд на дорогу общего пользования как заезд на гоночном треке. Конечно, таким страхователям выгодны сугубо фиксированные тарифы, когда ОСАГО стоило бы одинаково для всех автовладельцев.


Система Orphus - Если Вы заметили ошибку, пожалуйста, выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
или скопируйте готовый код:

Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах.
Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
Раздел: Авто

ВЦИОМ: Автовладельцы поддерживают принцип индивидуальной тарификации ОСАГО


Опубликовано: 2022-11-08 11:48:25

По данным опроса ВЦИОМ, проведенного в конце октября, российские автомобилисты в подавляющем большинстве (80%) поддерживают принцип индивидуальных... Подробнее »

Автомобили с пробегом

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2017 г.вып, 1600 см3, 175л.с.

0 км

цена: 1 690 000 руб

Hyundai - Tucson Hyundai - Tucson

2016 г.вып, 2000 см3, 185л.с.

32 955 км

цена: 1 338 000 руб

Audi - Q7 Audi - Q7

2007 г.вып, 3600 см3, 278л.с.

176 700 км

цена: 850 000 руб

ГАЗ - ГАЗель 3302 ГАЗ - ГАЗель 3302

2006 г.вып, 2800 см3, 140л.с.

280 000 км

цена: 300 000 руб

KIA - cee'd KIA - cee'd

2008 г.вып, 1400 см3, 109л.с.

88 907 км

цена: 370 000 руб

Погода в Москве - сегодня

Москва
Ясно 18 марта в субботу
Ночью -9 °C..-11 °C
ветер 1 – 3 м/c северный
Ясно 18 марта в субботу
Утром -5 °C..-7 °C
ветер 2 – 4 м/c восточный
Ясно 18 марта в субботу
Днем -1 °C..1 °C
ветер 2 – 4 м/c восточный
Ясно 18 марта в субботу
Вечером -5 °C..-7 °C
ветер 1 – 3 м/c восточный
Киев
Пасмурно 18 марта в субботу
Ночью 2 °C..4 °C
ветер 3 – 5 м/c северо-восточный
Пасмурно 18 марта в субботу
Утром 2 °C..4 °C
ветер 3 – 5 м/c северо-восточный
Ясно 18 марта в субботу
Днем 6 °C..8 °C
ветер 3 – 5 м/c северо-восточный
Ясно 18 марта в субботу
Вечером 4 °C..6 °C
ветер 2 – 4 м/c северо-восточный
Погода в других городах