Администрация Самары уделяет пристальное внимание поддержке городского электротранспорта. Так, летом 2021 года в городе запустили 22 новых троллейбуса "Адмирал" (производства «ПК Транспортные системы»), закупленных на средства национального проекта "Безопасные качественные дороги", оборудованы автоматические стрелочные переводы, запланированы реконструкции трамвайных узлов и продление трамвайных линий. Дальнейшему развитию отрасли было посвящено совещание, которое глава Самары Елена Лапушкина провела в пятницу, 18 марта.
В обсуждении приняли участие руководитель городского департамента транспорта Сергей Маркин, директор муниципального предприятия городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" Михаил Ефремов, председатель Областного союза "Федерация профсоюзов Самарской области" Дмитрий Колесников, заместитель председателя Областного союза "Федерация профсоюзов Самарской области Сергей Жуков и председатель первичной профсоюзной организации МП "ТТУ" Елена Букатина.
На совещании шла речь об обновлении подвижного состава, ремонте трамвайных путей. В Самаре есть комплексный план развития отрасли, рассчитанный на пятилетний период: в настоящее время поданы заявки на приобретение 34 трехсекционных трамваев. Планируются капитально-восстановительные работы - замена корпусов вагонов, установка новой электрики, системы безопасности и кондиционирования воздуха.
Однако основной проблемой, препятствующей своевременному выходу маршрутов на линию и стабильной работе муниципального предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление", является дефицит кадров. Что, в свою очередь, связано с неконкурентоспособной заработной платой. О выделении дополнительных средств для решения этого вопроса заявил губернатор Самарской области Дмитрий Азаров во время прямого эфира на портале Объясняем.рф.
- Мы вплотную работаем с городским Центром занятости населения. О наличии вакансий сообщаем всем учебным заведениям, муниципалитетам Самарской области и соседних регионов. Губернатор Самарской области озвучил, что городу будут выделены региональные средства. Благодаря этой поддержке мы сможем повысить зарплату водителей ТТУ на 20%. Изыскиваем возможность поднять зарплату и кондукторам. Рассчитываем, что данный шаг позволит нам сократить отток кадров и привлечь на работу новых специалистов, - подчеркнула глава города.
Кроме того, на совещании обсуждался вопрос разработки дополнительного мотивационного комплекса и возможность расширения соцпакета. Стоит отметить, что работники предприятия имеют объемный перечень социальных гарантий: оплачиваемый отпуск, больничный лист, льготная пенсия, стабильная и своевременная оплата труда. Кроме того, можно получить доплату за стаж работы, класс вождения, успешное участие в профессиональных конкурсах. Для сотрудников предусмотрен бесплатный проезд не только в городском транспорте, но и в пригородных электричках, рассматриваются варианты оказания поддержки в образовании детей.
- Мы провели конструктивное совещание, направленное на развитие муниципального транспорта и трамвайно-троллейбусного управления. Отмечу, что работа этого предприятия всегда находилась в сфере внимания администрации Самары. И уровень заработной платы его сотрудников неоднократно поднимался даже в непростой период пандемии. На предприятии есть профсоюзная организация с серьезным социальным пакетом, но меры поддержки, озвученные губернатором Самарской области Дмитрием Азаровым о выделении дополнительных средств на увеличение зарплаты на 20% уже с 1 апреля, можно назвать беспрецедентными, - отметил Дмитрий Колесников.
Всего в МП "ТТУ" сейчас работают 3000 тысячи человек, из которых порядка 900 - это водители трамваев и троллейбусов. У пассажирского предприятия есть свой учебный центр, обучение в котором бесплатное, учащихся поддерживают стипендией в размере МРОТ. Прорабатывается возможность повышения стипендии. Всех, кто достиг 21-летнего возраста и желает всего за 6 месяцев обрести профессию, которая была, есть и будет востребованной, ждут на улице Коммунистическая, 8 в отделе кадров МП "ТТУ". Телефон для связи: 8 (846) 309-94-70.
Выделите любой фрагмент прямо в тексте статьи и нажмите Ctrl+Insert
Мы весьма признательны всем, кто использует наши тексты в блогах и форумах. Пожалуйста, уважайте труд журналистов: не перепечатывайте в блогах статьи целиком (они всегда доступны по этому адресу), не забывайте ставить ссылки на полный текст на нашем сайте.
|
||||
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
| |