Сегодня: Курсы: 69.13 руб (+0.17)75.33 руб (+0.38) Погода: Облачно Вечером в Москве: -9 °C..-11 °C Виджет Добавить в избранное PDA @ - Почта

Ученые установили возраст мумии из раннескифского кургана

Ученые установили возраст мумии из раннескифского курганаРоссийским ученым удалось определить возраст скифской девочки из Сарыг-Булунского могильника.Статья об исследовании, которое проводили специалисты из СПбГЭТУ ЛЭТИ, появилась в Уральском историческом вестнике.Останки девочки археологи обнаружили на правом берегу Енисея еще в 1988 году. Погребение сразу же вызвало большое внимание исследователей. Как сообщали ученые, частично мумифицированное тело ребенка находилось в выдолбленном изнутри стволе дерева.Возле мумифицированного тела историки нашли значительное количество артефакты, многие из которых сравнимы с предметами, обычно встречающимися в могилах воинов, например, шлем, лук и колчан со стрелами. Проведя рентгенографические исследования, ученые заметили новые артефакты, в частности, нож, который был спрятан в колоде.Первоначально ученые полагали, что речь идет о мужском захоронении. Однако анализ, проведенный с использованием современных технологий, показал, что останки принадлежат девочке. В новом исследовании применялся метод микрофокусной цифровой рентгенографии. Это позволило определить митохондриальную гаплогруппу девочки: D4g2. По словам ученых, такая группа имеет широкое распространение на территории Восточной и Центральной Азии.Кроме того, специалисты выяснили, что ребенку было 6-7 лет. Богатые и разнообразные артефакты свидетельствуют о том, что семья девочки имела высокий социальный статус. Ученые также заметили на костях мумии линии Харриса, которые указывают на сильный стресс. По мнению исследователей, девочка страдала от рахита и могла испытывать тяжелые физические нагрузки.

Раздел: Наука и технологии