Сегодня: Курсы: 58.93 руб (-0.15)68.66 руб (+0.66) Погода: Пасмурно Ночью в Москве: 5 °C..7 °C Виджет Добавить в избранное PDA @ - Почта

Болезнь Альцгеймера могла появиться из-за развития разума человека

Болезнь Альцгеймера могла появиться из-за развития разума человекаКитайские биологи утверждают, что болезнь Альцгеймера, как одна из патологий мозга, могла возникнуть из-за появления и развития разума человека, сообщает Lenta.ru. Выводы о причинах возникновения наиболее распространенной формы старческого слабоумия были отражены в исследовании ученых, опубликованном в журнале BioRxiv.

Генетик Кунь Тан (Kun Tang) из Шанхайского института биологических наук предположил, что возникновению болезни Альцгеймера поспособствовало то, что стареющий мозг перестал удовлетворять мощные потребности усилившегося разума. При этом отмечается, что сенильная деменция альцгеймеровского типа встречается только у Homo sapiens. У приматов, как ближайших родственников человека, ее не бывает.

В поисках истоков возникновения болезни Альцгеймера в эволюции человека биологи изучили геномы 90 человек азиатского, европейского и африканского происхождения. Им удалось отделить фрагменты ДНК, менявшихся по историко-демографическим причинам, от тех, чье строение определил естественный отбор.

В итоге было обнаружено шесть генов, связанных с развитием мозга. В годы, когда возник Homo sapiens, - между 200 и 50 тысячами лет назад - эти гены претерпели ряд изменений, из-за чего, в частности, увеличилось число взаимосвязей между нейронами. Как отмечают авторы исследования, примечательно то, что болезнь Альцгеймера также развивается под влиянием этих шести генов.

Раздел: В мире