Сегодня: Курсы: 64.15 руб (+0.47)68.47 руб (+0.85) Погода: Ясно Днем в Москве: 27 °C..29 °C Виджет Добавить в избранное PDA @ - Почта

Старческое слабоумие объяснили появлением человеческого разума

Старческое слабоумие объяснили появлением человеческого разумаВ болезни Альцгеймера виновата эволюция разума человека, утверждают китайские биологи. Самая распространенная форма старческого слабоумия возникла одновременно с возросшими возможностями мозга. Исследование на эту тему представлено в журнале BioRxiv, а коротко о нем сообщает Nature News & Comment.

Генетик Кунь Тан (Kun Tang) из Шанхайского института биологических наук предположил, что болезнь Альцгеймера возникла из-за того, что стареющий мозг перестал удовлетворять мощные потребности усилившегося разума. Известно, что сенильная деменция альцгеймеровского типа встречается только у Homo sapiens — ее не бывает даже у ближайших родственников человека среди приматов.

Чтобы найти истоки болезни в эволюции человека, Тан и его коллеги изучили геномы 90 человек азиатского, европейского и африканского происхождения. Ученым удалось отделить фрагменты ДНК, менявшихся по историко-демографическим причинам, от тех, чье строение определил естественный отбор.

В итоге ученые нашли шесть генов, связанных с развитием мозга. Между 200 и 50 тысячами лет назад (когда и возник Homo sapiens) эти гены претерпели ряд изменений, из-за чего, в частности, увеличилось число взаимосвязей между нейронами. Однако, заявляют авторы статьи, те же шесть генов отвечают за развитие болезни Альцгеймера.

Раздел: В мире

Старческое слабоумие объяснили появлением человеческого разума

Опубликовано: 2015-05-25 11:06:15

В болезни Альцгеймера виновата эволюция разума человека, утверждают китайские биологи. Самая распространенная форма старческого слабоумия возникла... Подробнее »

Нужные ссылки

качели патио римини
Рекомендуем компьютерную фирму КНС, промокод на скидку "Галактика" - купить комплектующие к пк - кредит онлайн по всей России и не выходя из дома!
Коляска Valco Baby Zee